Понимание феномена фигуры Люцифера - это этап в духовном развитии, одна из ступеней Пути. Приходя в своем понимании к 15 аркану, мы разрушаем стереотипный страшный образ дьявола в Башне. Один из аспектов Башни выйти из одержимости архетипом наказания, верховного отца, и вцелом тотальной власти бога над человеком в архетип Звезды, архетип свободы и высоты разума.
Образно подходя к аркану Дьявола, и проходя сквозь него к Башне, находясь в самом центре разрушения, в первую очередь распадается человеческий образ Дьявола, его пугающая оболочка, призванная отвратить нас от его истинного обличья. Созданная для того, чтобы тот, кто боится верховного отца, кто принимает себя как раба, как существа в полной божьей власти, не смог бы пройти дальше в мир свободы, ценности себя и своего пути к высшему я, в первую очередь через Эрос. В Башне разрушаются эти оковы и мы выходим к Звезде, к свободе, к Венере, видим подлинный облик 15го Аркана, Светоносного ангела разума и свободы.
Люцифер плотно связан с Венерой, с утренней звездой, именно оттуда пошло его прозвище Утренняя Звезда, он также соответствует славянской Деннице.
Несмотря на то, что в современной Христианстве, Люцифер плотно ассоциируется с Сатаной, с антиподом Бога, до позднего средневековья никакой связи образа Люцифера с Сатаной не было. Более того, в раннем христианстве, утренней звездой называли Христа.
Эволюция образа Люцифера, увлекательной путешествие, которое само по себе является освобождающим от стереотипов.
История Люцифера как падшего ангела описывается в книге Еноха, наравне с другими ангелами такими как Азазель, он даровал людям знания и ремесла. За что Бог как-то крайне разгневался, в целом история Люцифера это более красочный и эпичный вариант архетипа Прометея. Однако в книге Еноха деяния ангелов, конечно же осуждались, написана с точки зрения абсолютной власти Бога, как патриарха и управителя человеческим царством и сам Енох представлен, как крайне богобоязненный и осуждающий деяния этих ангелов, раб божий, который при каждом удобном случае падал на свое лицо :)
Так же нужно понимать, что отождествление с Самаэлем событие средневековья, так например еще в в 4м веке был епископ, впоследствии ставший святым, по имени Люцифер (Каларийский), так как это было вполне себе распространенное римское имя.
Секс, Эрос, телесность противопоставляется в этой философии святости и чистоте, упираясь в аркан Дьявола как архетип человеческих пороков и нечистоты. Когда Эрос низвергается до противоположности святости и чистоты он действительно становится обителью порока, потому что начинает существовать лишь в человеческом сознания, без связи с великим Эросом, с Эросом, который есть путь к Богу и который есть базовая движущая сила развития.
Подходя к этой базовой развилке, мы сталкиваемся с главным вопросом своего духовного Пути, особенно если вы выбрали путь Мага.
На развилке можно разглядеть простой вопрос, сможете ли вы пройти дальше не страшась наказания Бога-патриарха?
Люциферианство, как гностическое учение, предлагает один из вариантов Пути после развилки. Предлагает рассмотреть архетип Люцифера в его широком спектре и изначальном значении, вне связи с ветхозаветным злом.